Современные смартфоны имеют множество датчиков, облегчающих работу с устройством, а также повышающих комфорт при использовании различных функций. Одним из таких датчиков, является сенсор, реагирующий на приближение. Одной из его функций является автоматическая блокировка сенсорного экрана при совершении звонков.
Ошибки в работе данного датчика могут привести к сложностям в работе с телефоном. Про принцип работы датчика приближения при совершении звонков и устранение ошибок в его работе – в нашем обзоре.
Для чего нужен датчик приближения
Практически все смартфоны, выпущенные в последние несколько лет, имеют сенсор приближения. Это относится как к телефонам на Android, так и к iPhone.
Датчик располагается всегда в верхней части телефона рядом с разговорным динамиком. Чаще всего он располагается в корпусе устройства на лицевой панели, но на некоторых моделях смартфонов может быть подэкранным.
Главная функция – блокировка экрана при совершении звонков. После начала разговора, достаточно поднести телефон к уху, чтобы экран устройства погас – это исключает возможность случайных нажатий ухом или щекой, что значительно повышает комфорт при использовании своего телефона.
Проверить, как именно работает датчик на вашем смартфоне – можно следующим способом:
- Наберите любой номер – для примера, поддержку своего оператора;
- Заслоните верхнюю часть экрана ладонью в районе разговорного динамика – экран погаснет;
- Отведите ладонь от места расположения датчика – экран снова включится.
Однако, иногда датчик может работать некорректно, что доставляет пользователям неудобства.
Чаще он не срабатывает при поднесении телефона к уху, что приводит к случайным нажатиям на экран, но иногда экран не загорается, если отвести телефон от уха. Почему так происходит, и как исправить ошибки в работе – рассмотрим детально.
Почему возникают ошибки?
Маленький, но важный элемент, делающий использование смартфона комфортнее, может давать сбои в работе, а причины для этого могут быть самые разные. Ошибки в работе датчика могут возникать в случае:
- Загрязнения датчика;
- Использование защитных пленок;
- Неправильно подобранный чехол;
- Программные или системные ошибки.
Отметим, что на всех новых версиях Android и iOS нет отдельной настройки для датчика приближения. На ранних версиях Андроида необходимо включить функцию через настройки системного приложения "Телефон".
Устраняем ошибки в работе датчика приближения
Большинство ошибок можно устранить самостоятельно, без необходимости обращаться в сервис производителя. Рассмотрим действия пользователя детально.
Если ранее сенсор исправно работал при совершении звонков, то первым действием будет перезагрузка. Возможно, что ошибка вызвана программным сбоем. Если перезапуск не принес результатов, то рекомендуем выполнить следующие проверки и действия:
- Убедитесь, что месторасположение датчика не имеет загрязнений – протрите верхнюю часть лицевой панели телефона влажной салфеткой для экранов. Не рекомендуется использовать простые влажные салфетки и спиртовые – это может привести не попаданию влаги или повреждению поверхностного слоя сенсорного экрана.
- Убедитесь, что на передней панели отсутствуют заводские транспортировочные наклейки, а защитная имеет отверстие для сенсоров.
- При использовании чехлов убедитесь, что они соответствуют модели, и не закрывают область датчика. Проверьте работу без чехла.
Обратите внимание, что ошибки в работе могут быть вызваны и программными сбоями прошивки. Убедитесь, что у вас установлены последние обновления, не используется модифицированная прошивка.
Если указанные выше рекомендации не помогают решить ошибку в работе датчика, рекомендуется выполнить переустановку системы – выполните сброс настроек до заводских.